Битопливный Largus CNG поступил в продажу

Полный запас хода такого автомобиля может превысить 1000 км

4 апреля 2019 года дилеры Lada начали продавать битопливную версию Largus CNG. Такой автомобиль способен работать как на бензине, так и сжатом природном газе (метане).

Газобаллонное оборудование устанавливается только на модификации с 16-клапанным 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 (106 л.с., 148 Нм), коробка передач — механическая, 5-ступенчатая.

В газовый баллон объемом 90 литров вмещается до 22 кубометров сжатого метана. Сохранен и штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке обоими видами топлива Lada Largus CNG обладает запасом хода более 1000 км. Автомобиль всегда запускается на бензине и после прогрева двигателя автоматически переходит на природный газ. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключение с одного вида топлива на другой можно осуществить принудительно при помощи кнопки, расположенной на панели приборов, на ней находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.

Производитель дает заводскую гарантию на ГБО — 3 года или 100 000 км. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность выхлопа.

При этом метан не стоит путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 16 рублей за кубометр, а пропан-бутана — 23 рубля за литр.

Largus CNG выпускается в трех версиях: грузовой фургон, 5-местные универсал и внедорожный Cross. На фургонах газовый баллон установлен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему обеспечивается большой объем грузового отсека — 2225 л. На универсалах баллон ставят позади заднего дивана в багажнике.

Газовые фургоны доступны только в комплектации Norma, универсал — в исполнениях Norma и Luxe, кросс-универсал — только в Luxe.

Цены Largus CNG были объявлены больше месяца назад, но продажи начались только сейчас. Минимальная стоимость стравляет 728 300 рублей. Столько необходимо отдать за грузовой фургон в комплектации Norma, которая включает подушки безопасности, противотуманные фары, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, подогрев сидений, кондиционер и аудиосистему.

Универсал стоит минимум 753 900 рублей. Для него исполнение Norma дополнительно включает кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему с двумя динамиками, рейлинги на крыше. Кроме того, он имеет колеса на 15, а не 14 дюймов.

Версия Luxe за 774 900 рублей дооснащена относительно «Нормы» поясничной поддержкой и регулировкой по высоте водительского сиденья, электроприводом и обогревом зеркал, парктроником, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками задних дверей, а аудиосистема имеет четыре динамика. Для комплектации Luxe доступен пакет Prestige, который включает отделку руля кожей и легкосплавные 15-дюймовые диски.

Самым дорогим окажется Largus CNG Cross в исполнении Luxe — 813 400 рублей. Относительно универсала в такой же конфигурации он получил пластиковый обвес кузова, повышенный клиренс и контрастная отделка интерьера с цветными вставками (оранжевыми или светло-серыми).

Оснащение Lada Largus газобаллонным оборудованием производится на мощностях партнера «АвтоВАЗа» — тольяттинской фирме АТС.

Largus CNG является уже вторым автомобилем в ассортименте компании, работающей на метане. Первой стала Vesta CNG, которая продается с июля 2017 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий