На производственном комбинате при одной из колоний в Башкирии, где осенью 2018 года освоили выпуск автозаков с кондиционерами, расширят номенклатуру продукции — будут делать суперкары.
Спортивные машины, как и автозаки, планируют изготавливать руками осужденных.
«У нас есть цеха, станки, квалифицированный персонал. Так чего же вместо продукта с высокой добавленной стоимостью мы делаем продукт с низкой добавленной стоимостью?», — задается риторическим вопросом начальник колонии, полковник ФСИН Михаил Свекольников.
Подробностей о проекте пока не так много — известны только общие детали. Суперкар разрабатывают осужденные с техническим образованием, он будет иметь среднемоторную компоновку, задний привод и 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 (в цеху автозаков хорошо знают только этот мотор). Автомобиль будут выпускать под собственной маркой, ее предстоит придумать осужденным за экономические преступления, поскольку, как сказал начальник колонии, «они знают значение слова "маркетинг"».
В производстве суперкаров планируют широко использовать труд тюремных ремесленников — это будет настоящий продукт класса «премиум», с высокой долей ручного труда. Так, переднюю панель салона будут формовать из хлебного мякиша, а потом обтянут поверх кожей. Так достигнут столь почитаемого автожурналистами эффекта дорогих мягких отделочных материалов. Элементами деревянной отделки займутся специалисты по резьбе. Тиснение с названием марки и модели на спинках кожаных сидений освоят татуировщики. Колесные диски выточат специалисты по ключам. Конечно, не обойдется без войлочных ковриков — благо по соседству расположен цех по изготовлению валенок.
Любопытной фишкой станет то, что в подарок к каждому суперкару покупатели получат резной комплект для игры в нарды. На этот ход руководство колонии вдохновили Rolls-Royce и Hyundai. Первая компания к автомобилям дарит фирменный зонт, а вторая к лимузинам марки Genesis прилагает тапочки.
Кстати, во ФСИН говорят, что в перспективе предложат иностранным производителям сверхдорогих автомобилей услуги контрактного сборщика. В колониях железная дисциплина, высокого качества сборки будет добиться несложно. То есть фраза «Lamborghini башкирского производства» — не такая уж и фантасмагория.
Если опыт башкирской колонии окажется удачным, во ФСИН обещают распространить его на другие комбинаты системы исполнения наказаний.